Безбумажная технология продаж

Отправка оповещений заказа, чеков через мессенджер telegram, vk

Предпосылки

Уход поставщиков, а также компаний-импортеров с Российского рынка, рост цен в 2-3 раза, по сравнению с началом 2022 года, временное отсутствие запасов кассовой ленты (в том числе механическая поломка фискального регистратора).

Решение ПрофИТ Спектр: чат-бот для электронных чеков

  • — Простой механизм обменов и взаимодействий между учетной системой компании и сервисом
  • — Общая доступность: практически у всех под рукой
  • — Гарантированная доставка, без ошибок: отсутствие человеческого фактора
  • — Очень быстрая регистрация
  • — На выбор Telegram или ВК
  • — Готовое решение для систем на базе 1С

Бизнес-процесс

Шаг 1

Покупатель подключается к чатботу

Telegram или VK

Шаг 2

Кассир сканирует личный код покупателя

Система

Шаг 3

Кассир оформляет продажу

Система

Шаг 4

Фискализация чека продажи

Фискальный регистратор

Шаг 5

Покупатель получает электронный чек в мессенджере

Telegram или VK

Ключевые преимущества

  • — Современное тиражируемое решение

  • — Экономия кассовой ленты

  • — Снижение нагрузки на фискальный регистратор - продление срока службы

  • — Отсутствует необходимость в установке дополнительного мобильного приложения

  • — Дополнительные возможности:

    • — Использование в формате системы лояльности (связать телеграмм бот и бонусную карту)

    • — Рассылка акций, маркетинговых предложений, персональных скидок и т.п.

Риски

  • — Технология таргетирована на «современного пользователя»

  • — Отсутствие связи кассы с сервисом – выдаем бумажный чек или складываем в буфер (асинхронная доставка)

  • — Макроэкономические запреты – замена на альтернативные мессенджеры

  • — Ограничения персональных устройств

ХРАНИЛИЩЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ЧЕКОВ И СЛИП-ЧЕКОВ

Система хранения информации о чеках, эквайринговых операциях и платежах СБП для заказчиков и их клиентов. Поиск операции не по бумажным носителям, а в интерфейсе мессенджера у клиента и веб-интерфейсе для заказчика. Возможность построения сложных отчетов средствами СУБД PostgreSQL. Для клиентов доступен архив его чеков как для отчетности (командировочные расходы, солидарные покупки), так и для возврата товаров/услуг. Для заказчиков - полный архив всех операций. Как по печатным чекам, так и по электронным.

Предпосылки: стоимость электронного чека намного дешевле, чем бумажного; зарубежный опыт показывает эффективность данной технологии в силу экологических факторов - отказ от термобумаги и специальных химических веществ. Cложность хранения для клиента (чеки теряются, “выцветают”), сложность для заказчика при поиске операций для сверки с банками.

Ключевые преимущества:

  • Клиенту - современный электронный чек, который хранится в надежном архиве, не требуется обновлять мобильное приложение при обновлении системы

  • Заказчику- поиск операций и восстановление твердой копии из электронной без доступа к ОФД или выпискам банка

  • BI-аналитику - удобный источник данных

  • Экологии - снижение количества мусора и загрязняющего производства

Примеры применения по отраслям

Электроника, бытовая техника

Гарантийные случаи

Хозтовары, продукты

Высокий поток, сокращение времени и длины очереди

Рестораны, кафе, кофейни

электронная очередь

Гостиничный бизнес

электронная копия чека для командировочных расходов

Ярмарки, выездная торговля

Торговля без специального оборудования - через телефон (ПШ)

ИП Индивидуальный предприниматель, самозанятый

фискализация оплаты в облачной кассе, выдача электронных чеков, архив операций

Применение: развлекательные центры и парки, спортивные и горнолыжные комплексы с депозитным способом оплаты услуг.

Аудитория: покупатели/посетители, подключенные к мессенджеру Telegram или социальной сети ВК.

Алгоритм:

  1. Посетитель перед внесением депозита сканирует стационарный QR-код на кассе и подключается к боту мессенджера (или активизирует уже подключенный ранее чат с ботом)
  2. Бот выводит на экран смартфона уникальный QR-код посетителя. По сути, это мгновенный выпуск и подключение к системе лояльности
  3. Посетитель предъявляет свой идентификатор кассиру на экране смартфона
  4. Кассир сканирует QR-код, вносит депозит за услуги, и связывает депозит с идентификатором посетителя (автоматически в кассовом ПО)
  5. Посетитель получает на смартфон фискальный чек на аванс
  6. Посетитель получает брелок/браслет/карту RFID для оплаты дополнительных услуг
  7. При оплате услуг посетитель предъявляет на входе в аттракцион/подъемник или бармену RFID-метку;
  8. При достаточном балансе услуга оказывается, с депозита списываются средства
  9. Мгновенно (с задержкой синхронизации) в мессенджер посетителя приходит фискальный чек за оказанную услугу. Кассового разрыва нет
  10. По завершении пользования услугами посетитель получает остаток неизрасходованных средств и фискальный чек на возврат аванса

Преимущества:

Организаторам:

  • Нет необходимости устанавливать фискальное оборудования в местах получения услуг
  • Нет расходных материалов и износа фискального оборудования
  • Нет нарушений в связи с кассовым разрывам места и времени получения услуг
  • Удобно, модно и современно
  • Организатор без лишних регистраций получает базу клиентов для применения программ лояльности (информирование, бонусы и скидки)

Посетителям:

  • Полная история и детализация операций
  • Нет мусора в виде бумажных чеков
  • Родитель может наблюдать состояние депозита и вид расходов своего ребенка

Дополнительные возможности

  • Самостоятельного пополнения баланса через СБП
  • Возврат неизрасходованного депозита через СБП